Сказка

Выспавшись и очень хорошо отдохнув, ни куда не торопясь, с самого утра опять начали собираться дальше в путь. Погода была куда лучше вчерашней, но не курортная. Такого тумана как последние два дня не было, но было всё равно пасмурно. Иногда конечно выглядывало даже солнце. Эти минуты для нас были великим праздником :-) .

В каком направлении идти мы немного сомневались. Как только тучи открыли горы, мы хоть чуть чуть сориентировались в местности и где что находится. Пройдя минут 15 по берегу озера мы нашли тропу которая вела в сторону перевала на озеро «Сказка». Здесь нам очень сильно помогла наша карта.

Мы не можем сказать что тропа сложная. Очень даже просто по ней идти, иногда встречаются крутые не продолжительные подъёмы и спуски. В основном приходится идти по зелёнке. По пути очень много ручьев. Встречаются очень интересные деревья.  Как в бабушкиных старых сказках про бабу ягу, плакучие, все покрыты мхом. Да, в таком лесу холодно и как то жутковато не приятно.

Забравшись немного вверх ситуация меняется. Открываются очень красивые виды на долину и горы.

Пройдя часа два мы оказались на очень хорошей площадке, с явными следами ночлега. Т.е. на этом место можно остановиться. С одной стороны «Чёрная» гора с перевалом на «Чёрное» озеро, немного левее перевал на озеро «Сказка», ещё левее можно сразу попасть на «Арку» и «Каменный замок». Да и виды от сюда очень красивые!

В общем очень удобное место для стоянки и радиальных походов. Но мы идём на озеро «Сказка». И только от туда по плану гуляем на «Каменный замок», «Арку» и на перевал к «Двойному (Восьмёрка)» озеру.

Немного передохнув, мы пошли дальше. В переди предстояло подняться на перевал «Сказка». Перевал не категорийный, поэтому особых сложностей не составил. Встречается сыпучка, но тропа хорошо натоптана, поэтому идти не сложно. Конечно если ноги подготовлены к крутым затяжным подъёмам, которых здесь достаточно, а полочки для отдыха встречаются редко. Именно поэтому на перевал мы залетели почти не заметно. Конечно изрядно под устав.

И вот, мы на перевале! Пытаемся разглядеть в густом тумане на другой стороне где же оно … озеро «Сказка»!?! Опять туман!!! Причём на столько густой, что вообще не видно ни чего. И вдруг чудо! :-) Как по заказу, именно в одном месте туман рассеивается, показав окно в котором находится озеро, это и есть «Сказка».

Спускались по куруму, пришлось преодолеть небольшой ледник. Силы заметно нас уже покидали. Ещё с верху мы увидели что у самого озера стоянок (мест для стоянки) нет. Поэтому пришлось его проходить дальше. Ещё чуть ниже есть ещё одно маленькое озерцо с местом для стоянки. Но в основном почему то все идут ещё дальше в долину. Там оказывается есть много очень хороших мест для стоянки на берегу речки которая вытекает из озера. В той стороне мы заметили несколько костров и палаток. Но остановились на маленьком озере.

Не далеко от нашей стоянки мы нашли ручей, от туда и брали воду. С дровами здесь тоже проблем нет. Андрей нарубил столько, что у костра мы просидели опять до самого позднего вечера. На следующий день мы решили остаться и немного отдохнуть в этих краях Ергаки. Сходить на «Каменный замок», посмотреть на «Арку» подняться на перевал к «Чёрному» озеру оценив подъём и посмотреть не сложен ли будет спуск. Ведь по этим местам мы ходим первый раз. Всё только изучаем.

Банально наверно опять говорить, но места и здесь поразили нас своей красотой и не неповторимостью. С одной стороны отвесные скалы, с другой гора на половину усыпана курумом и безумно красивая долина. В далеке которой видно автомобильную полку магистрали. По которой мы проезжаем когда едем в Ергаки.

Но есть в этом месте и свой минус. Это громадные как слоны слепни. Практически ни где в Ергаках вообще не встретишь ни каких насекомых, но здесь … Их тьма. Вот и пригодился спрей от насекомых.

Легли поздно, наслаждались природой, хоть погода и не была идеальной для этого. Просто знали что следующий день мы просто гуляем по окрестностям, что успеем, то и обойдём.