1 день

1 день в горах начался у нас в 6 часов утра. Нам не терпелось начать путешествовать по горам!

Умывались и брали воду для пищи мы в реке — Малая Буйба. Вода настолько кристально чиста, что это словами не рассказать. В Саянах вообще везде вода чистая, поэтому проблем с питьевой водой здесь нет.

Утром мы варили кашу, брали кашу в пакетах, которую просто в кипяток закидываешь и она там варится. На завтрак всегда было сладкое , это либо сгущёнка (сгущёнку брали в пакетах, потому что легче), либо шоколад. Вообще рацион у нас был таков — все продукты кроме тушёнки мы либо перекладывали, либо специально брали в такой таре, что бы максимально снизить вес и не оставлять мусор. Поэтому все пакетики и бумажки мы тут же сжигали.

Малая Буйба

Позавтракав и развесив вещи сушиться (дождя утром не было, но было ещё пасмурно), мы пошли гулять в верх по реке на маленькие водопадики. Палатку и вещи мы оставляли спокойно без присмотра. Признаемся честно, что даже и не переживали за это, но документы всегда брали с собой.

Вот только сейчас, когда мы начали свободно и на легке гулять, мы почувствовали свободу и неописуемые ощущения от такой природы. Складывалось такое впечатление, что мы находимся в какой то сказке.

Поднимались мы в строну Спящего Саяна. Так называется гора, но до неё мы не пошли, так как мы уже запланировали сегодня идти в другую сторону, на озеро Художников.

В обед вернувшись к полатке, пообедали, всё собрали и пошли дальше по намеченному маршруту. Через перевал Орешек на перевал Ходожников и в низ на озеро Художников.

Вот первый наш подъём в гору с рюкзаками.

Озеро Радужное

Тропа с озера Радужное на Висячий камень (далее на перевал Орешек) хорошо утоптана. Подъём хоть и крутой, но не сложный. Тропа проходит по лесу. Нет каменистых участков. Только уже на верху ближе к Висячему камню приходится прыгать по куруму (камни). От сюда открываются всё больше и больше виды на перевалы и пики гор.

Подойдя к Висячему камню опять стала портиться погода.

Висячий камень

Перевалы стали скрываться в тумане. На Камне мы встретили группу парней, которые явно были под шафе. Они нам с большой гордостью рассказали как только что напоили здесь одно немца :-) , т.е. туриста из Германии.

Далее наш путь лежал на перевал Орешек. И Андрея ожидала первая неудача! На перевал поднялись мы нормально, но вот по нему надо проходить по трапе где с правой стороны обрыв а с левой скалы. Так как Андрей пошёл в горы в простой обуви, он не стал рисковать на этом переходе, да бы мог подскользнуться … Да и погодные условия честно сказать были не совсем благоприятные.

Сойдя с этой тропы мы начали корректировать наш маршрут. Решили идти на другое озеро. Вообще мы заранее наметили наш маршрут так что бы пройти по озёрам и перевалам по кругу. Что бы ни куда не возвращаться, а быть только в новых местах. Вот и пошли мы по этому кругу с другой стороны.

Решили идти через Безымянный перевал (пик Учителей) на озеро Мраморное. Ориентировались по карте. По расчётам дорога должна была занять не более 3 часов. Пошли по тропе как указанно на карте. Но, когда начали уже подниматься на Безымянный перевал, нам встретилась в тайге женщина, которая явно там жила. У неё было очень хорошо оборудовано место под жильё. Увидев нас она спросила — Куда идёте? На что мы ответили — Через перевал на Мраморное озеро. Тут она нас очень удивила — Эта тропа приведёт вас только в мой туалет! :-) Мы в замешательстве переглянулись, посмотрели на тропу, ну явно очень хорошо натоптанная тропа, такое ощущение что все туристы здесь ходят к ней в туалет … :-). Начали её допрашивать — Как нам тогда попасть на Мраморное? Она нам объяснила что здесь якобы есть ещё одна тропа, но сейчас идти по ней она нам не советует. Шол дождь. Так как на верху сейчас зелёнка (зелёнка трава) очень скользкая а подъёмы и спуски очень круты.

Послушав её совета мы пошли в обход через гору Тушканчик. Вот тут и начались приключения. Вроде вышли на тропу которую нам указа эта женщина, по пути встретили ледники,

Ледник на горе Тушканчик

но сколько мы шли … всё не могли понять где вообще в данный момент находимся. Все пики по которым можно было ориентироваться, были закрыты густым туманом. На тропах мы встретили какие то опознавательные знаки, на белом фоне то жёлтая, то зелёная полоса. Мы поняли что это указатели троп в то или иное место. Вот только какой цвет куда ведёт, мы не знали. Поэтому шли на своё усмотрение. В принципе мы шли правильно, вот только поворот на озеро Мраморное мы пропустили … А идти дальше в обход было очень далеко. То что мы пропустили поворот, поняли только на следующий день. А сейчас мы решили найти место для ночлежки, потому что сильно уже устали и все промокли до ниточки.

У реки нам встретились 2 кедра, они росли как 2 брата. Возле них отличное место для стоянки. Кедры нам служили крышей от дождя. Разбив полатку в первую очередь принялись собирать сухие дрова. Напомню что шол дождь. Вот здесь Андрей и узнал где бывают сухие дрова в дождь. Надо искать места под большими деревьями. Например старые кедры. Под ними всегда сухо. На них так же есть с низу сухие ветки, которые можно ломать и использовать как дрова. В этот вечер мы первый раз развели костёр и хорошо высушили вещи. Ну и на такие случаи (непогода вечером) мы с собой взяли водку. Водку ещё дома перелили в пластиковую бутылку. Стекло тяжелее и опаснее в походе, можно разбить. Приготовив ужин, и приняв пару раз на грудь, Андрей начал устраивать вечерний досуг. Пел песни, пританцовывал, в его глазах сверкало счастье! Не смотря на плохую погоду, у нас было отличное настроение! Те трудности которые мы сегодня испытали, даже не казались на тот момент нам трудностями. Посидев у костра допоздна, когда уже стемнело, мы легли спать. На следующий день мы наметили дойти до озера Мраморное и там остановиться. Сегодняшний план реализован не был!