2 день

Андрюхе в горах не спится! Рано встает и вперед! С ним вообще незабалуешь. Встал рано и побежал на разведку по боковой тропе (стояли на развилке троп), тропа вела по кругу, вообщем сделал круг почета и вышел к палатке! Поднял Ольгу (с этим вообще большие проблемы)! Позавтракали, собрали вещи, палатка мокрая и тяжелая. Вперед! Куда идем не знаем! Но идем!

Ура! Вышли к указателям. Переправа через бурную речку Тушканчик.

Тропа на озеро Мраморное сначала идет по лесу, поэтому сухая, а потом по болотине.

Упавший кедр, корень которого поднял камень

На пути встречаются удивительной красоты кедры, корни деревьев вывернуты вместе с камнями.

Под каждым ей кустом был готов и стол и дом!

На таких кедрах можно и спать и есть и жить….

Немного передохнув, двинулись дальше. На пути к озеру по этой тропе, надо пройти ещё водопад Мраморный. Шум водопада слышен уже тогда, когда еще самого водопада не видно.

Вот мы на водопаде!

Водопад Мраморный

Андрей ехал в Саяны мечтал увидеть местные водопады, он вообще избалован водопадами (бывал на водопадах в Казахстане, там они более мощные, высокие). Но человека,  не видевшего  никаких водопадов, должно впечатлить. Вода падающая с высоты 30 метров по каскадам камней. Шум у водопада от воды такой, что не слышно друг друга, приходится кричать. Побыв у водопада, полюбовавшись его красотой, двигаемся дальше. Тропа к самому озеру Мраморное из больших валунов. Подъем довольный крутой.

Все мы на Мраморном озере (1600м/ур.моря). Тихое, приветливое, спокойное озеро. Когда мы пришли на озере не было ни одной палатки. Через час сюда подтянулись ещё пара туристов. Разбив палатку и пообедав, мы пошли на пик Учителей. Это тот Безымянный перевал (1910м/ур.моря) через который мы вчера не пошли из за дождя. Решили на него сегодня подняться без рюкзаков с другой стороны. Подъём был несложный до тех пор пока были камни (валуны). Вот когда началась трава (зелёнка), мы поняли, что вчера женщина нас не обманула. По ней вообще невозможно было подниматься, подъём очень крутой, а трава ещё мокрая после дождя. Не дойдя до самого верха мы пошли обратно.

Посидев у палатки, мы решили ещё сходить на перевал Курсантов(1820м/ур.моря категория 1А) который ведёт на озеро Художников. Вот здесь нам понравилось гораздо больше! Несмотря на то что Андрей в некоторых местах подъёма пытался остановиться, мы всё таки поднялись на самый верх. Конечно где то приходилось подниматься почти ползком Андрею, из за его обуви.

С перевала Курсантов открывается замечательный вид на долину мечты.

Правда в тот момент когда мы забрались на верх и сели на какой то камень с которого в одну сторону в низ начинались зеркала (гладкие скалы) а с другой по очень крутому подъёму мы только что забирались, в этот момент резко начало темнеть из за туч которые вновь несли дождь. И признаемся нам стало жутковато! Хотя друг другу мы вид на это не подавали, да бы не впасть в панику. Ведь одно дела подняться, а ещё ведь надо и спускаться. Но это был только второй день нашего похода и мы (особенно Андрей) как младенцы всё воспринимали страстно, с большим интересом и в то же время с опасением.

На спуске с перевала мы встретили несколько подземных ручьёв, это талая вода с ледников, которых здесь предостаточно.

Вечером как обычно развели костёр и долго у него сидели. Нас поразил шум ветра в этом месте. Вокруг озера, не считая одной стороны где водопад из озера, сплошные горы и в основном скальные породы. Вот ветер и гуляет по ним издавая своеобразный звук. Ночью Ольга почему то проснулась, видимо от холода, в эту ночь было сильно холодно. Она вышла из палатки и обратила внимание на небо. Небо было чистым от туч и было море звёзд. Такое ощущение что все звёзды галактики собрались в этом месте. Попытка разбудить Андрея и показать эту красоту увенчалась неудачей. Он спал без задних ног. Конечно, он в 6 утра опять подскочит и будет бегать всех собирая идти дальше …

Перед сном мы запланировали на следующий день перейти на озеро Светлое и остановиться там на 2 дня.