4 день

4 день в горах. Сегодня по плану забраться на перевал Птица.

Тропу мы показали на фото.

Тропа на перевал Птица

Так же тропа нам не совсем показалась сложной. Единственный момент как и на перевале Орешек (где Андрей не пошёл), надо было пройти по участку тропы, где с одной стороны обрыв а с другой скала, на фото этого участка нет, он уже за поворотом. На этот раз Андрей прошёл такой участок даже не останавливаясь и безстрашно. :-)  И ещё один момент был где надо было пройти (проползти) под большим камнем около обрыва, и далее немного спуститься по узкому каменистому участку.

На этом перевале, особенно когда мы его покорили, у нас вообще пропал какой либо страх. Нет! Мы не говорим что безбашенно полезли без снаряжения везде где можно! Но и стали одолевать те места, на которые вчера бы смотрели только с низу. И поверьте, оно этого стоит! Те кто был в горах, нас поймут. Ну а кто ещё не был, советуем сходить!

На фотографиях мы показали что с перевала Птица открывается вид на долину Горных духов с озером Горных духов, на озеро Мраморное, ну и на озеро Светлое. На Птице можно подняться и на сам пик конечно, вот от дута ещё красивее виды на горы и озёра. Разница в высоте перевала и пика Птицы почти в 200 метров. Сами представляете.

Клюв птицы

Полюбовавшись на просторы с перевала Птицы, мы ещё немного полазили по нему. Точнее, полезли в верх к клюву птицы. Так называет камень на горе.

После чего пошли обратно на озеро Светлое. Была жара. Это был второй день когда весь день светило солнце. Приядя на озеро мы в первую очередь пошли купать. Вода ледяная! Решили мы купаться в стиле НЮ :-) А что в радиусе 100 метров от нас ни кого нет … Решили раз отдаваться природе, так целиком и полностью. Да, искупаться в прозрачном до дна и холодном озере после перевала — это СУПЕР! Как говорят, как будто заново родился.

Стоянка на озере Светлое

К вечеру на поляну где мы стояли подошли ещё ребята, из Красноярска и нашего родного Железногорска. Тут та мы с ними и познакомились. Они сделали полевую баню, Ольга только и успевала гонять, то в баню, то в озеро … Ну все условия прямо были! К вечеру начался сильный дождь, растянув полог между деревьями мы уселись все у костра. Много о разном разговаривали за чаем с сахандалёй :-) Они нам рассказали что МЧС 2 дня назад сняли девушку с перевала Художников, жива осталась, вот только вся переломалась. Сорвалась. Мы переглянулись. Ведь перевал Художников должен завершать наш маршрут. Но как то само собой, вопрос о том что всё таки идти или нет через него — отпал. Мало ли кто и при каких обстоятельствах сорвался. У девушки из Железногорска сегодня оказался ещё и день рождения. Оказывается последнее время она постоянно специально едет в Саяны отмечать свой день рождения в горах. Отметив немного её день рождение короткими перебежками под дождём, мы отправились в палатку.

Ну сегодня у нас планёрка уже не состоялась, в связи с некоторыми приятными событиями, и мы легли спать. Да и до этого решено было завтра делать переход на озеро Художников, через перевал Птица, по долине Горных духов, по очередному каскаду водопадов.